Приключенческая видеоигра, разработанная студией Oddworld Inhabitants. Игра выпущена в 1997 году для Sony PlayStation, DOS и Windows. Игра завоевала множество наград. Представляет собой первую часть из так называемой Oddworld Pentalogy, которая должна была иметь 5 частей.

Игра представляет собой двумерный платформер. Игровая территория разделена на отдельные экраны, между которыми можно переходить. Для решения разнообразных игровых головоломок главный герой обладает уникальными способностями, такими как: речь, магия, взаимодействие с окружающей обстановкой (рычаги, мины), использование гранат, камней и кусков мяска, которые можно набрать в соответствующих мешочках. Игрок обладает богатым арсеналом движений, он может: красться, ходить, бегать, кувыркаться, подтягиваться, прыгать, приседать.

В игре отсутствует hud. Информация может поступать к игроку различными способами: инструкционные экраны, которые могут быть активированы игроком, прокручивающиеся на заднем фоне сообщения, светлячки, которые могут быть активированы магией. У персонажей отсутствуют очки жизни, получение ущерба в большинстве случаев означает немедленную смерть. Однако такие существа как пчёлы не убивают игрока мгновенно, а только после определённого количества укусов. После смерти главный герой превращается в кучку разлетающихся в разные стороны птиц, которые слетаются в ближайшей контрольной точке и главный герой восстанавливается. При этом весь несохранённый прогресс сбрасывается (убитые враги, спасённые мудакены и т.д.).

Игрок может магией захватывать души врагов (слигов) и управлять ими. Во время захватывания души игрок в течение короткого времени становится уязвимым, так как им нельзя управлять. Кроме того, враг может убежать за экран и таким образом избежать своей участи. Захваченный слиг может ходить, дёргать рычаги, убивать других противников, открывать голосовые замки, командовать слогами. После использования слига можно вернуться в своё тело, при этом слига разорвёт на куски.

Рабов-мудакенов можно спасать через птичьи порталы с помощью магии. Если птичий портал присутствует на экране, можно начать колдовать, чтобы его открыть. Все мудакены, которые присутствуют на экране и находятся на том же уровне, где и портал, побегут к своему спасению. Между порталом и мудакенами не должны присутствовать ямы, иначе они не побегут. Также желательно убрать различные ловушки и мины. Спасать мудакенов для прохождения игры не обязательно, но для того чтобы получить хорошую концовку, надо спасти, как минимум, 50 из 99 мудакенов, множество из которых спрятано в различных секретных локациях.

По ходу игрового процесса игрок получит особую способность - превращаться в полубожественное существо Шрикулла. Чтобы получить эту возможность нужно одновременно провести определённое количество мудакенов в особый портал. Эти особые порталы обозначенны цифрой (количество необходимых мудакенов). Получив "заряд" Шрикулла, игрок может использовать его один раз на противниках (желательно выбрать экран с как можно большим количеством врагов и ловушек-мин). Достаточно использовать магию и игрок, превратившись в Шрикулла, уничтожит всё враждебное на экране, после чего он превращается обратно в мудакена.

http://www.sigraem.com/uploads/posts/2008-07/1217222615_pic_1.jpg

http://photo.ava-pskov.ru/storage/high/7/0389d13078119623572fc9afbdf65b55.jpg

СКАЧАТЬ!!!